Mistel

 

Самолеты Ju 88 входили в состав "летающей бомбы" - системы Mistel. 17 июля 1942 года капитан Пельтц (Peltz) из КО 200 и флюг-капитан Хольцбауэр (Holzbauer) представили в технический департамент воздушного комиссариата конструкцию такой системы.

Mistel состоял из двух частей. Вверху находился управляемый пилотом одномоторный истребитель Bf 109F или Fw I90A, а внизу самолет Ju 88, у которого вместо кабины устанавливали подрывной заряд (смеси тротила и гексогена) массой 1000-1500 кг. Выйдя к цели истребитель отцеплялся, а бомбардировщиком управляли по радио. Для этой цели использовали автопилот фирмы Askania.

Первые испытания системы провели в Forschungsanstalt fuer Segerflug (Айнринг) с само­летами Do 217E и Me 328B.

Известны такие модификации Мистеля:

Mistel I - боевая модификация, со­стоящая из Bf 109F и Ju 88A-4. Использовался кумулятивный заряд массой 1000 кг и нескольки­ми взрывателями ударного действия.

Mistel 3A-S3A - состоявший из истре­бителя Fw 190A-6 и Ju 88A-4. Из-за того, что самолеты использовали разные сорта топлива (Ju 88 - бензин октановым числом 87, a Fw 190 -октановым числом 95), истребитель не мог пи­таться из топливных баков бомбардировщика. Поэтому данную модификацию использовали только в учебных целях.

Mistel 3В - Fw I90A-6 или А-8 + Ju 88 Н-4. Часть топливных баков бомбардировщика заправляли высокооктановым бензином, переназначенным для истребителя. Боеголовка содержала 1500 кг взрывчатого вещества.

 

Истребители Ju 88С и Ju 88G также использова­ли в системе Mistel

• Mistel 1 - Ju88 C-6 + Bf109F

• Mistel 2 - Ju 88G-1 + Fw 190A-8. Оба самолета работали на одинаковом бензине. Чтобы увеличить дальность полета под крыльями бомбарди­ровщика подвешивали дополнительные топливные баки.

Mistel S2 - учебная модификация.

• Mistel 3С и Mistel S3C - Ju 88-10 + Fw 190F.