Модернизации

 

Напряженная военная служба и последующее быстрое исключение из состава действующего флота мало способствовали модернизации единиц серии. Наиболее существенными работами были изменения, осуществленные по специальной программе, разрабо­танной после (и по урокам) гибели "Принс оф Уэлс". Эту модификацию прошли все оставшиеся в строю 4 корабля начиная с апреля 1942 г. Многие работы на последних кораблях серии проводились еще в ходе постройки. В число наиболее важных мероприятий входили:

 

По оборудованию:

1)  Установка размагничивающего устройства. На головном корабле ("Кинг Джордж V") оно представля­ло собой  наружный  кабель,  тогда  как  на остальных единицах   располагалось   внутри   и   устанавливалось еще при постройке.

2) Установка гидролокатором.

3)  Дистанционное управление многоствольными "пом-помами" (система "RP-10").

4)  Дополнительные  наблюдательные  посты для слежения за воздухом и водой.

5)  Оборудование для прокладки курсов самоле­тов и помещение для офицера управления истребите­лями.

 

По защите;

1) Дополнительная защита помещений персона­ла РЛС, помещения вспомогательного рулевого уст­ройства в районе задней трубы и силовых кабелей к 133-мм установкам.

2)   Установка  дополнительных  водонепроницае­мых переборок на нижней палубе в корме и в районе судовых бань в средней части корпуса.

3)   Специальные   водонепроницаемые   лазы   для доступа во все помещения ниже средней (броневой) палубы.

4)  Укрепление водонепроницаемых кожухов вен­тиляционных шахт.

 

По обеспечению борьбы за живучесть:

1) Удлинение рабочей сети главных водоотлив­ных насосов.

2)  Установка дополнительных переносных помп и магистралей к ним.

3) Дублирование противопожарной сети.

4)  Оборудование аварийных испарителей  и оп­реснителей.

5)   Использование   для   аварийного   освещения электросети   с   питанием   от   аккумуляторов   вместо древнего масляного освещения ("по Макарову").

6)  Установка основного оборудования ЭУ на уда­ропрочные станины и основания.

7) Дублирование питания силовых приводов 133-мм установок.

 

Проведенные работы несколько улучшили бое­вые возможности линкоров, в особенности в части борьбы за живучесть, однако не могли существенно изменить ситуацию с существенными конструктивны­ми недостатками, в частности, с противоторпедной защитой. Для более серьезной модернизации не было ни времени, ни достаточного резерва водоизмещения.