Мексика

 

Время 1-й мировой войны для Мексики совпало со второй ста­дией гражданской войны, начавшейся еще в 1911 г. Внутренние раз­доры привели небольшой флот этой страны на грань исчезновения: за 15 лет он не пополнился ни одним боевым кораблем; более того, в ходе одного из сражений затонула КЛ «Прогресс», одна из наибо­лее новых и крупных единиц ВМС.

 

Канонерская лодка «Прогресс» — 1 ед.

 

1590т, 70,2x11,1x3,4 м. 1400 л.с. = 13 уз., 210 туг. 4-57 мм.

 

Построена в Италии в 1907 г. Представляла собой вооруженное тор­говое судно. Затонула в 2.1915 г., впоследствии поднята и вновь введе­на в строй и переклассифицирована в вооруженный транспорт. Исклю­чена в 1947 г.

 

Канонерские лодки типа «Николас Браво» — 2 ед.

94.jpg

 

«Николас Браво», «Моралес»

 

1230т, 73,8x10,4x2,9 м. 3000 л.с. = 16 уз. 2 - 102 мм, 6 - 57 мм, 1 ТА 356 мм надв.

 

Построены в Италии (фирма «Одеро») в 1903 г. В 1917 г. «Моралес» переименован в «Бланкет». В 1925 г. оба переоборудованы на нефтя­ное отопление, а 10 лет спустя исключены из списков флота.

 

Канонерские лодки типа «Тампико» — 2 ед.

 

«Тампико», «Вера-Крус»

 

1000 т, 72,4x10,3x2,8 м. 2900 л.с. = 16 уз. 2 - 102 мм, 6 - 57 мм, 1 ТА 356 надв.

 

Аналогичны предыдущим. Построены в США в 1902 — 1903 гг. Могли перевозить на короткие расстояния до 200 бойцов. Исключены из спис­ков вскоре после начала 1-й мировой войны.

 

Вооруженный транспорт «Генерал Герреро» — 1 ед.

95.jpg

 

1850 т, 74,5x10,6x5,2 м. 1200 л.с. = 12 уз. 6 - 102 мм, 2 - 47 мм.

 

Построен фирмой «Виккерс» в 1908 г. Мог перевозить 500 бойцов, 50 лошадей и несколько легких орудий. В некоторых справочниках класси­фицируется как малый крейсер. Исключен вскоре после 1 -и мировой войны.

 

Кроме того, мексиканский флот включал несколько старых кораб­лей, практически совершенно небоеспособных к 1914 г. Из их числа можно отметить следующие единицы:

канонерская лодка (малый крейсер) «Сарагоса» (построен во Франции в 1891 г., 1200 т, 15 уз., 4— 120 мм, 2 — 57 мм, использовался главным образом в качестве учебного корабля; исключен вско­ре после 1-й мировой войны);

канонерские лодки «Демократия» и «Мексике» (построены в Анг­лии в 1875 г., 450 т, 11 уз., 2 — 152 мм дульно-зарядн., 2—102 мм);

канонерские лодки «Индепенденсия» и «Либертад» (1874 г., 480 т, 10 уз., 1 — 152 мм дульно-зарядн., 4— 102 мм).

Последние 4 старых корабля к началу мировой войны в море уже не выходили и служили только для местной обороны портов.