Самолеты асов

 

01.jpg

1. F-86E-1-NA 500623 «Pretty Mary & the Js» командира 4-го истребительного авиакрыла полковника Хиррисона Р. Тинга

В годы второй мировой войны Тинг командовал эскадрильей, вооруженной ис­требителями P-47N «Тандерболт», он сражался в 1944-45 г.г. на Дальнем Во­стоке, успел он повоевать и в Европе. В Корее Тинг стал 16-м по результатив­ности асом ВВС США. Пятую победу он одержал, летая в составе 335-й ис­требительной эскадрильи.

2. F-86E-10-NA 51-2747 «HONEST JOHN» командира 4-й истребительной авиа­группы полковника Уолкера М. Махурина

Махурин - еще один опытнейший пилот, сбивший 21 самолет люфтваффе в годы второй мировой войны. Первые 3,5 «корейские» победы в воздушных боях он одержал в составе 51-го авиакрыла. На рисунке изображен самолет, на ко­тором Махурин летал командиром 4-й истребительной авиагруппы.

3. F-86F-10-NA 51-12941 командира 4-го истребительного авиакрыла полков­ника Джеймса К. Джонсона

Джонсон принял командование 4-м авиакрылом у полковника Тинга. Джонсон летал на неокрашенном, лишенном всякой посторонней символики «Сейбре». Единственными «излишествами» можно считать нарисованную на борту фюзеляжа эмблему 335-й эскадрильи и желтые идентификационные полосы на плоскостях крыла, фюзеляже и, что типично для 4-го авиакрыла, на киле. Джон­сон стал одним из первых «двойных асов», сбивших в Корее десять самолетов.

4. F-86A-5-NA 49-1281 командира 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла полковника Гленна Т. Иглстоуна

В должности командира 334-й эскадрильи Иглстоун сбил три МиГа, а его об­щий корейский счет составил 18,5 побед. Самолет Иглстоуна несет оригинальные идентификационные полосы, ко­торые являлись типичными для «Сейбров» 4-го авиакрыла до появления жел­тых полос с черной каймой. Нос истре­бителя окрашен в цвет эскадрильи.

5. F-86A-5-NA 48-259 капитана (поз­же майора) Джеймса Джабары из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Джабара совершил две «командиров­ки» в Корею и добился выдающихся успехов. Асом летчик стал 20 мая 1951 г., сбив пятый и шестой самоле­ты в одном бою. Джабара стал пер­вым американским летчиком, сбившим самолеты противника на «Сейбре» с подвешенными дополнительными топ­ливными баками. Он сменил в Корее несколько истребителей, сбив в общей сложности 15 самолетов противни­ка. Свою первую победу в воздушном бою он одержал на «Сейбре» 48-259.

02.jpg

6. F-86F-1-NA 51-2857 капитана Мануэля Дж. Фернандеса из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла

На изображенном здесь самолете нередко летал Джабара в период своего вто­рого тура в Корею. Постоянно самолет был закреплен за другим выдающимся асом корейского неба капитаном «Питом» Фернандесом. В мае 1953 г. Фер­нандес в негласном соревновании асов обогнал Роила Бейкера, но уступил Макконнеллу.

7. F-86E-10-NA 51-2821 майора Фредерика С. Блисси из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Блисси сбил в Корее десять самолетов, но известность получил не столько как ас. сколько как автор трактата «No Guts, No Glory», сей труд оказал большое влияние десятилетием позлее на тактику американской авиации во Вьетнаме.

8. F-86F-30-NA 52-4778 «Barb/Vent de Mart» капитана Ральфа Пирра из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Парр выполнил 185 боевых вылетов в составе 7-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи в период своего первого корейского тура 1950-51 г. г. В 1953 г. он вернулся в Корею летчиком «Сейбра» и сбил десять самолетов противни­ка! Парр летал на различных истребителях, в том числе и на изображенном здесь «Сейбре» 52-4778 «Barb/Vent de Mart», он также часто выполняли бое­вые вылеты на машинах 51-12955 «Barbara» и 51-12959.

9. F-86E-10-NA 51-2764 капитана Леонарда У. Лилли из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Будучи 22-м по счету реактивным асом ВВС США Лилли завершил войну в Корее, имея на своем счету семь побед в воздушных боях, некоторые их них он одержал на изображенном на рисунке достаточно консервативно окрашенном «Сейбре».

10. F-86A-5-NA 49-1184 «Miss Behaving» 1-го лейтенанта Ричарда С. Биккера из 334-й эскадрильи 4-го авиа­крыла

Дик Биккер летал на разных истреби­телях, в числе которых был и само­лет 49-1184 «Miss Behaving». Обрати­те внимание на окрашенный в черный цвет носок руля направления.

03.jpg

11. F-86F-10-NA 51-12953 командира 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла подпол­ковника Вермонта Харрисона

Харрисон значится в реестре реактивных асов ВВС США под номером 32, к времени войны в Корее он стал «двойным асом». В возрасте 37 лет Харрисон счи­тался стариком среди элиты американских летчиков-истребителей. Его заме­чания и пожелания в отношении конструкции «Сейбра» привели к появлению пушечных «Сейбров» («Gunval Sabre»).

12. F-86F-IO-NA 51-12972 «Billie» капитана Лопни Р. Мура из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Лопни Мур летал на самолете, имевшим на левом борту фюзеляжа ниже па­нели с пулеметными амбразурами надпись «Billie», а на правом, в том же мес­те - «Margie». Как и Харрисон Мур полетал на одном из пушечных «Сейбров», правда на «Gunval Sabre» ему не удалось сбить ни одного самолета.

13. F-86E-10-NA 51-2834 «Jolly Poger» капитана Клиффорда Д. Джолли из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Джолли, 18-й реактивный ас ВВС США, был одним из летчиков, отобранных для проведения войсковых испытаний шести новейших F-86F, оснащенных ре­активными ускорителями JA ТО, которые монтировались в хвостовой части фюзеляжа ниже сопла основного двигателя. На первых порах новинка летчи­кам понравились из-за почти мгновенного прироста тяги при включении уско­рителей. Джолли две из своих семи побед одержал на «Сейбре» с ускорителя­ми. Однако, один из летчиков, принимавших участие в войсковых испытаниях, погиб из-за чисто технических проблем, после чего программу свернули. На рисунке изображен «нормальный» «Сейбр», на котором летал Джолли. В кон­ченом итоге на этом самолете стал летать Джо Ромак, которые написал на борту новое название «Patricia II», но оставил пиратский флаг прежнего владельца истребителя.

14. F-86E-10-NA 51-2769 «BERNIE'S ВО» капитана Роберта Дж. Лове из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Боб Лове летал на истребителе 51-2769 «BERNIE'S ВО», к концу войны на счету летчика значилось шесть побед в воздушных боях. 335-я эскад­рилья стала самым результативным подразделением ВВС США в Корее, суммарный боевой счет пилотов 335 FIS составил 218,5 побед.

15. F-86F-30-NA 52-4416 «Boomer» капитана Клайда А. Куртина из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла Куртин летал на изображенном здесь «Сейбре» летом 1952 г. Летчики 335-й эскадрильи отдавали предпочтение наращиванию коллективного боевого счета, а не растили «пилотов-звезд».

04.jpg

16. F-86A-5-NA 48-261 1-го лейтенанта Дональда Торреса из 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Камуфлированные «Сейбры» крайне редко встречались в Корее, хотя советс­кие ветераны часто вспоминают о боях с окрашенными американскими истре­бителями. На изображенном здесь самолете летал пилот 335-й эскадрильи 4-го авиакрыла 1-й лейтенант Дональд Торрес.

17. F-86E-10-NA 51-2822 «THE KING/Angel Face & The Babes» полковника Ройала Вэйкера из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Несколько месяцев Бэйкер удерживал титул первого аса Кореи. Полковник за­вершил войну, имея на своем счету 12 сбитых МиГов и один Ла-9. Он стал четвертым в списке лучших асов.

18. F-86E-10-NA 51-2824 «Little Mike/Ohio Mike» капитана (позже майора) Робинсона Райзпера из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Имея восемь побед Райзнер занял почетное двенадцатое место в списке луч­ших асов ВВС США времен войны в Корее. Истребитель Райзпера богато ук­рашен разнообразной живописью. Его самолет был одним из самых расписан­ных в 4-м авиакрыле.

19. F-86A-5-NA 49-1225 майора Ричарда Д. Крейтона из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Одним из первых асов в 336-й эскадрильи стал Ричард Крейтон. Крейтон яв­лялся одним из пионеров реактивного летания, незадолго до войны он устано­вил на «Сейбре» мировой рекорд скорости и был одним из тех, кто разрабаты­вал тактику боевого применения реактивных истребителей.

20. F-86E-10- NA 51-2767 «THE CHOPPER» майора Феликса Эслы из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла

Летом 1952 г. в 336-й появились ис­требители, украшенные акульими па­стями, вроде изображенного здесь са­молета Феликса Эслы. Эсла завершил войну с четырьмя победами (на само­лете, однако, нарисовано восемь звез­дочек), первую победу он одержал в период службы в 334-й эскадрильи.

05.jpg

21. F-86E-10-NA 51-2800 «EL DIABLO» капитана (позже майора) Чарльза Д. Оуэнса из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла

По богатой росписи истребителя трудно поверить, что Оуэне сбил всего два самолета противника. С другой стороны - на самолете много изображений грузовиков, даже танк нарисован, возможно, что большую часть боевых выле­тов майор сделал на штурмовку наземных целей.

22. F-86A-5-NA 49-1175 «PAUL'S MIG KILLER» 1-го лейтенанта Джозефа И. Филдса из 336-й эскадрильи 4-го авиакрыла

По яркости окраски истребитель Джо Филдса пожалуй не уступал самолету Оуэнса. Размерчик акульей пасти, скорее всего, - самый большой на корейских «Сейбрах». Рисование акульих зубов было популярно у пилотов «Шутинг Ста­рое» и «Мустангов» в первый период войны. Со временем мода на акульи пасти прошла. Оказалось при вынужденной посадке даже на территории, контроли­руемой силами ООН, агрессивный акулий вид самолета порождал у местного населения недружественные чувства.

23. F-86E-10-NA 51-2740 «GABBY» командира 51-го истребительного авиакрыла полковника Фрэнсиса Габрески

Полковник Габрески твердо рулил 51-м авиакрылом, но далеко не всегда соблю­дал приказы вышестоящего начальства. Именно Габрески воплотил в жизнь операцию «Maple Special» - полеты в запретную для авиации ООН Маньчжу­рии. Габрески назвал свой персональный «Сейбр» собственным прозвищем. Некоторые из своих 6,5 корейских побед Габрески одержал на истребителе Уискотта «Lady Frances».

24. F-86F-10-NA 51-12950 «Mitch's Squitch» командира 51-го истребительного авиакрыла полковника Джона У. Митчелла

Обратите внимание на трехцветную полосу-кольцо в носовой части «Сейбра» полковника Митчелла, красный, синий, желтый - цвета эскадрилий, входивших в 51-е авиакрыло. В Корее полковник добавил четыре победы к 11, имевшимся у него со времен вто­рой мировой войны.

25. F-86E-10-NA 51-2756 «HELL-ER BUST» майора (позже подполковни­ка) Эдвина Л. Хиллера из 16-й эскад­рильи 51-го авиакрыла

Ветеран второй мировой войны, вое­вавший в Европе в составе 8-й воздуш­ной армии ВВС США, Хиллир успеш­но продолжил свою боевую карьеру в Корее. Хиллир летал на нескольких «Сейбрах», но все они назывались оди­наково - «HELL-ER BUST». Хиллир никогда не питал особого почтения к дисциплине и часто летал севернее Ялу.

06.jpg

26. F-86E-10-NA 51-2738 «FOUR KINGS & A QUENN» 1-го лейтенанта (поз­же капитана) Сесила Фостера из 16-й эскадрильи 51-го авиакрыла Фостер сбил н Корее девять самолетов противника. Сначала его самолет на­зывался « Three Kings», но после того как у Фостера родился четвертый сын, летчик перекрестил истребитель н «FOUR KINGS & A QUENN». Летчики 16-й эскадрильи имели наихудший результат среди всех вооруженных «Сейбрами» подразделений - они одержали 85 побед в воздушных боях.

27. F-86E-1-NA 50-631 «DOLPH'S DEVIL» капитана Долфина Д. Овертоуна из 16-й эскадрильи 51-го авиакрыла

Дольф Овертоун чудом попал в реестр асов, все свои пять побед он одержал н течение четырех дней января 1953 г. Прежде, чем пересесть на «Сейбр», on совершил 102 боевых вылета на F-84 в составе 8-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 49-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла.

28. F-86E-10-NA 51-2731 «IVAN» 1-го лейтенанта (позже капитана) Ивена Кинчилои из 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла

Позже получивший известность как летчик-испытатель Кинчилои назвал свой самолет слегка изменив свое имя Iven на Ivan. Пять сбитых в Корее самолетов дали ему право называться асом (еще три самолета он уничтожил на земле).

29. F-86F-1-NA 51-289 1-го лейтенанта Генри Бэттлмэн из 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла

Очень немногие «Сейбры» в Корее имели в носовой части фюзеляжа надпись «US AIR FORCE». Официально такая надпись была введена для всех самоле­тов ВВС США в июне 1953 г., но реально она появилась на всех самолетов только через несколько месяцев. На изображенным здесь истребителе летал самый молодой по возрасту американский ас войны в Корее. 23-летний Бэттлмэн сбил в Корее семь самолетов противника.

30. F-86E-10-NA 51-2746 «LADY FRANCES/MICHIGAN CENTER» майора Уильяма Уискотта из 25-й эс­кадрильи 51-го авиакрыла

На самолете Уискотта «LADY FRANCES/MICHIGAN CENTER» полковник Габрески сбил, по крайне мере, один самолет противника, сам Билл завалил на нем пять МиГов. На правом борту машины имелась над­пись «MICHIGAN CENTER».

07.jpg

31. F-86F-30-NA 52-4584 «MIG MAD MARINE/LYN ANNIE DAVE I» майора Джона Гленна корпуса морской пехоты США, Глени летал в составе 25-й эс­кадрильи 51-го авиакрыла ВВС США

В 25-й эскадрильи стажировалось немало отличных летчиков из других под­разделений. В их числе был и будущий астронавт Джон Гленн. Он сбил на «Сейбре» три самолета противника, однако эти победы не вошли в официальный реестр ВВС США.

32. F-86E-10-NA 51-2735 «Elenore Е» майора Уильяма Т. Уизнира из 25-й эскад­рильи 51-го авиакрыла

В Корее Уизнер добавил к пяти победам над питомцами Геринга, одержанны­ми в годы второй мировой войны, еще 5,5 побед. Его самолет не имел традици­онных для самолетов 51-го авиакрыла шахматных клеток ни вертикальном опе­рении. 25-я эскадрилья была самой удачливой в 51-м авиакрыле, ее пилоты сбили 110,5 самолетов противника.

33. F-86E-1-NA 50-649 «AUNT MYRNA» лейтенанта Вальтера Коупилэнда из 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла

Коупилэнд внес вклад в общую копилку 25-й эскадрильи (110,5 побед), одержав на самолете «AUNT MYRNA» единственную победу. 25-я эскадрилья просла­вилась не только как самая результативная в 51-м авиакрыла, ее летчик. Сэм Янг, одержал последнюю победу в Корейской войне.

34. F-86F-1-NA 51-2910 «BEAUTIOUS BUTCH II» 1-го лейтенанта Джозефе Макконнелла из 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла

Макконнелл считался «асом асов» авиации ООН, по количеству побед он усту­пил только Джабаре и Фернандесу. Макконнелл сменил несколько «Сейбров», не менее трех из них имели на фюзеляжах надписи «BEAUTIOUS BUTCH». На последнем истребителе с таким названием ас изобразил свои победы в виде красных силуэтов МиГ-15 вместо традиционных красных звездочек. Су­ществует версия, что сделал он это не по собственной инициативе, а в ин­тересах пи-ара: тогда же к названию добавилась римская цифра два.

35. F-86F-10-NA 51-12958«the PAPER TIGR» 1-го лейтенанта (позже капи­тана) Гарольда Фишера из 39-й эскад­рильи 51-го авиакрыла

Прежде чем пересесть на «Сейбр» Фишер в период первой своей коман­дировки в Корею летал на F-84. он бы­стро вошел в клуб асов под 25-м номе­ром. Прежде чем его самого сбили над Китаем в апреле 1953 г., он принуди­тельно отправил на землю десять са­молетов противника. Обратите вни­мание на отметки о победах, анало­гичные изображенным на борту «Сейбра» Макконнелла и акулью пасть.

08.jpg

36. F-86F-10-NA 51-12940 «MIG MAD MA VIS» командира 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла подполковника Джорджа Рудделля.

Три узких кольца вокруг носовой части фюзеляжа указывает на должность Рудделя - командир эскадрильи. Подполковник сбил в Корее восемь самолетов. Он был популярным и эффективным командиром.

37. F-86F-1-NA 51-2897 «DARLING DOTTIE» майора Джона Болта из корпу­са морской пехоты США, 39-я эскадрилья 51-го авиакрыла

Джон Болт совершил 89 боевых вылетов на реактивном истребителе авианос­ного базирования «Пантера» в составе эскадрильи VMF-1I5 «Able Eagles». Летай на F-86F в составе 39-й эскадрильи 51-го крыла он сбил шесть самоле­тов противника, став единственным реактивным асом корпуса морской пехо­ты США в годы Корейской войны. В период второй мировой войны Болт одер­жал шесть побед.

38. F-86F-1-NA 51-2897 «THE HUFF» лейтенанта Джеймса Л. Томпсона из 39-й эскадрильи 51-го авиакрыла

Скорее всего, самолет Томпсона был самым красочным истребителем на те­атре военных действий. Сам Томпсон сбил два МиГ-15, один в мае и один в июне 1953 г.

39. F-82G-NA 46-383 лейтенанта Уильяма Хадсона и лейтенанта Карла Фрей­зера из 68-й истребительной всепогодной эскадрильи

В ходе дневного патрулирования 27 июня 1950 г. над аэродромом Кимпо в со­ставе четверки «Теин Мустангов» экипаж изображенного здесь истребителя был атакован звеном северокорейских Яков. Хадсон и Фрейзер в завязавшемся воздушном бою сбил Як-7У. летчик корейского истребителя погиб, второй член экипажи благополучно выпрыгнул с парашютом.

40. F-94B-5-LO 51-5449 капитана Бена Фитиана и лейтенанта Сэма Р. Лайонса из 319-й истребительной эс­кадрильи

Четыре самолета противника было сбито в Корее на истребителях F-94. Одну победу можно считать пирро­вой - всепогодный истребитель-пере­хватчик при выполнении очередной атаки столкнулся с бипланом По-2. оба члена экипажа F-94 погибли.

41. F-51D-30-NT 45-11736 лейтенан­та Джеймса Глисснера из 12-й истребительно-бомбардировочной эскадри­льи 18-й истребительно-бомбардировочной группы

Многие «Мустанги» 18-й истребительно-бомбардировочной группы ук­рашали акульи пасти. Изображенный на рисунке самолет - не исключение. На этом истребителе лейтенант Джеймс Глисснер сбил 2 ноября 1950 г. северокорейский Як-9.

09.jpg

42. F-51D-30-NA 44-75728 майора Арнольда Маллинса из 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-й истребительно-бомбардировочной группы

Четыре звездочки па борту фюзеляжа ниже фонари кабины обозначают унич­тоженные майором Маллинсом самолеты противника: один - в воздушном бою, три - ни земле.

43. F-86F-30NA 52-4341 «MIC POISON» майора Джеймса П. Хагерстрома из 67-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 18-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы

Когда личный состав 18-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы пере­учивался с «Мустангов» на «Сейбры» в нее перевели опытных летчиков из 4-го и 51-го авиакрыльев для оказании помощи в переходе па реактивную технику. Одним из таких летчиков и стал майор Хагерстром. В составе 4-го авиакрыла Хагерстром сбил два самолета, в составе 18-й авиагруппы - еще 6,5. Красные носы фюзеляжей типичны для «Сейбров» 18-й истребительно-бомбардировоч­ной авиагруппы

44. F-84E-25-RE 51-493 лейтенант Джэкоба Кратта из 523-й эскадрильи 27-го авиакрыла истребителей сопровождения

27-е авиакрыло истребителей сопровождения входило в состав Стратегичес­кого авиационного командования ВВС США. но в Корее вооруженное «Тандерджетами» соединение использовалось для нанесении ударов по наземным целям. Немногие пилоты истребителей F-84 могли похвастаться удачным исходом поединков с МиГ-15. Самым результативным летчиком «Тандерджета» стал Джекоб Крапин, сбивший два МиГ-15 и один Як-9.

45. В-29 44-84057 «COMMAND DECISION» из 28 бомбардировочной эскадри­льи 19 авиагруппы средних бомбардировщиков, авиабаза Кадена, Окинава

Как ни странно бомбардировщик В-29 стал вторым по результативности после «Сейбра» самолетом времен войны в Корее. Воздушные стрелки изображенного на рисунке самолета в сумме сбили пять истребителей про­тивника, в результате появился «са­молет-ас»! Два истребителя сбил сер­жант Билли Бич, сержанты Норман Грин и Чарльз Саммерс вдвоем сбили пару МиГов. Пятый истребитель сбил сержант Мичел Марточчия. Окраска бомбардировщика «COMMAND DECISION» типична для В-29 периода войны в Корее. Об­ратите внимание на изображенную в носовой части фюзеляжа эмблему ВВС США, на правом борту в этом же месте нарисованы семь диснеевс­ких гномов.

46. F-4U-5N 24453 «ANNIE МО» лейтенанта Гая Борделона их эскад­рильи VC-6

Борделон стал единственным асом, летавшим не на «Сейбре», в полное мере оправдав свое прозвище «Счастливчик Пьер» («Lucky Pierre»). Об­ратите внимание - в целях снижения заметности все белые надписи и опоз­навательные знаки приглушены синий краской, нанесенной из пульверизатора.

47. F9F-2 (заводской номер не уста­новлен) лейтенанта Леонарда Плога из эскадрильи VF-51 авианосца «Вэлли Форж»

Командование морской авиации разре­шало летчикам наносить на свои са­молеты лишь небольшие по размеру отметки сбитых самолетов и боевых вылетов, крупноразмерные рисунки или названия-надписи категорически запрещались, причем запрет соблюдал­ся. На изображенном здесь самолете Леонард Плог вместе с ведомым эн­сином Брауном сбили 3 июля 1950 г. истребитель Як.

10.jpg

48. F9F-2 (заводской номер не установлен) лейтенанта Миддлтона из эскад­рильи VF-781 авианосца «Орискани»

В воздушном бою 18 ноября 1952 г. Миддлтон и его ведомый лейтенант Уиль­яме били два МиГ-15, а лейтенант Роулэндс повредил третий. Командование флотской авиации по началу хотело замять инцидент, поскольку все МиГи при­надлежали ВВС Советского Союза и базировались на аэродроме, расположен­ном в районе Владивостока.

49. «Си Фъюри» FB.Mk.II лейтенанта Питира Кармичела из 802-й эскадрильи авиации ВМС Великобритании, авианосец «Оушен».

9 августа 1952 г. Кармичел сбил первый в морской авиации флота Ее Величе­ства МиГ-15. Это единственная подтвержденная победа, одержанная бри­танским летчиком на британском самолете за весь период войны в Корее.

50. «Метеор» F.Mk.8 A77-17 «BOWL "EM OVER!» флэг-офицера Брюса Джо­герли из 77-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии

Самолет с названием «BOWL "EM OVER!» принадлежал флэг-офицеру Брюсу Джогерли, однако в знаменитом бою I декабря 1951 г., в котором Джогерли сбил МиГ-15, пилот летал на другом «Метеоре». Джогерли часто летал на истребителе А 77-15 «Elvana», закрепленным за уорент-офицером Бобом Tap-пером. Вторая победа в воздушном бою на «Метеоре» была одержана 8 мая 1952 г. пайлот-офицером Биллом Симмондсом.

51. «Метеор» F.Mk.8 A 77-851 «HALESTORM» сержанта Джорджа Хэла из 77-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии

Хэл одержал свою историческую победу 27 марта 1953 г., сбил МиГ-15, в вылете на штурмовку поездов на желез­нодорожной линии Пхеньян-Снагосан.

52. МиГ-15 командира 196-го истре­бительного авиационного полка пол­ковника Евгения Пепеляева

Евгений Пепеляев претендует на зва­ние лучшего аса войны в Корее, он сбил 23 самолета в 108 боевых вылетах. Пепеляев командовал самым удачли­вым советским полком из всех воевав­ших в Корее. Полк входил в состав 324-й истребительной авиационной дивизии, которой командовал триж­ды Герой Советского Союза Иван Ко­жедуб.

53. F7F-3N (заводской номер не уста­новлен) летчика капитана Лонга и оператора РЛС Букингэма из эскад­рильи VMF(N)-513

Двухмоторные истребители «Тайгеркэт» использовались для ночной охо­ты за авто- и железнодорожным транспортом, однако самолеты дан­ного типа привлекали и к патрулиро­ванию воздушного пространства в темное время суток . Лонг сбил По-2 в районе Кимпо 1 июля 1951 г., это была первая воздушная победа, одер­жанная на «Тайгеркэте».

54. F3D-2 (регистрационный номер не известен) майора Уильяма Стрэттона и сержанта Ганса Хоглинда из эс­кадрильи VMF(N)-513

Несмотря на то, что «Скайпайты» появились в Корее только в 1952 г., они успели себя прекрасно зарекомендо­вать в качестве ночных истребите­лей. Экипажи «Скайнайтов» сбили в ходе ночных полетов семь самолетов противника, в том числе шесть МиГ-15. Самолет был богато оборудован радиолокационной аппаратурой, на нем стояли: РЛС управления огнем пушек A N/A PG-26, РЛС обнаружения воздушных целей на дальности до 15 миль AN/APG-21 и РЛС защиты хво­ста AN/FPS-28, последняя имела даль­ность действия 4 мили. Первую побе­ду на «Скатайте» одержал 2 ноября 1952 экипаж: Билла Стрэттона.