303-я истребительная авиаци­онная дивизия

 

303-я истребительная авиаци­онная дивизия, которой командовал Лобов базировалось на аэродроме Манпо, ее успехи выглядели не на­много более скромными на фоне до­стижений питомцев Кожедуба. Лет­чики 3030-й дивизии сбили пример­но столько же, сколько пилоты 324-й дивизии, собственные потери соста­вили 30 истребителей. В середине 1951 г. в Корее появились МиГ-15бис, оснащенные более мощными, чем МиГ-15, двигателями. Попытки ночных перехватов американских бомбардировщиков на поршневых истребителях Ла-11 успеха не имели. Две эскадрильи выполнявшего в 64-м истребительном авиакорпусе роль ночников 351-го полка, в февраля 1952 г. перевооружили истребителя­ми МиГ-15, третья эскадрилья про­должала летать на Ла-11.

Менее чем за год летчик пол­ка Александр Карелин сбил пять са­молетов (один - на Ла-11) и стал Ге­роем Советского Союза. Ночное небо таило опасности для одномест­ных не имевших радиолокаторов МиГов, в то время как все ночные истребители американцев оснаща­лись бортовыми радарами. Летчики Мигов были вынуждены самостоя­тельно искать противника, полагаясь только на свое зрение, и сближаться при выходе в атаку на короткую дис­танцию, точно так же, как в дневном воздушном бою. Воздушные стрелки бомбардировщиков получали воз­можность отбить нападение огнем. К примеру после того, как Карелин одержал пятую победу в его машине насчитали 117 пробоин, в частности дыры имелись в топливных магист­ралях.

На аэродроме Утапао базиро­валась третья советская истребитель­ная авиадивизия - 304-я. На замены в Корею прибывали 324-я истребитель­ная авиадивизия ПВО и 97-я истре­бительная авиадивизия ВВС. Эти со­единения оказались плохо подготов­лены к ведению войны и их пришлось отозвать всего через два месяца боев. В Корейской войне также принима­ли участие оснащенные МиГами 535-й и 878-й истребительные авиацион­ные полки.

Советские летчики использо­вали в Корее тактические приемы, которые мало отличались от тех, что применялись в советских ВВС на зак­лючительной стадии Великой Отече­ственной войны. Основой группы считались пара или звено, МиГи так­же часто летали восьмерками, а в конце войны нередко более гибкими в бою шестерками. Действия истре­бителей контролировались наземны­ми РЛС, операторы которых предуп­реждали летчиков о приближении противника.

Группа истребителей обычно делилась на две части: прикрываю­щую и ударную. Эскорт оставался на большой высоте, готовый отразить атаку самолетов противника на удар­ную группу, используя преимущество в скорости и высоте. Ударная груп­па атаковала истребители-бомбарди­ровщики противника. Иногда выде­лялась резервная группа для наращи­вания усилий ударных или прикры­вающих звеньев. Чаще всего МиГи атаковали с пикирования, а после атаки используя инерция разгона и максимальную тягу двигателя вновь уходили вверх. Для борьбы с истре­бителями-бомбардировщиками практиковались кинжальные атаки из нижней полусферы. МиГи, в этом случае, выходили на рубеж атаки, используя для маскировки складки местности.