Дополнительные топливные баки в задней части фюзеляжа

 

С небольшим радиусом дей­ствия «Спитфайра» мирились, пока RAF проводила, главным образом, оборонительную стратегию. С пере­ходом к наступательным операциям этот недостаток истребителя вышел на одно из первых мест. Одним реше­нием проблемы стал монтаж сбрасы­ваемого подфюзеляжного топливно­го бака. Однако, такой бак создавал дополнительное лобовое сопротивле­ние, а перед боем его приходилось сбрасывать. Самолеты моделей Mk VIII и Mk XIV, а также Mk XII пос­ледних серий могли комплектовать­ся небольшими сбрасываемыми топ­ливными баками, которые монтиро­вались ближе к носку крыла и плот­но прилегали к фюзеляжу. Емкость топливных баков колебалась в пре­делах 27,5-28 галлонов, поэтому дальность и продолжительность по­лета возросли незначительно.

Лучшим способом увеличить радиус действия «Спитфайров» мог­ла быть только установка достаточно емкого бака для горючего внутри планера самолета. В задней части фюзеляжей истребителей «Спит­файр» Mk IX и Mk XVI поздних се­рий стали монтировать топливные баки суммарной емкостью 72 галло­на (на самолетах с каплевидным фо­нарем емкость бака сокращалась до 64 галлонов). Самолеты «Спитфайр» Mk XIV оборудовались топливными баками в задней части фюзеляжа, ем­кость которых составляла 75 галло­нов (64 галлона для машины с капле­видным фонарем). Дополнительный запас топлива весьма пригодился «Спитфайрам» в конце войны.